Саванна из Китая – настоящий рамный внедорожник для покорения бездорожья

0
28


Пока наши дороги будут иметь послевоенный вид, спрос или уж интерес к настоящим внедорожникам будет всегда. Не важно, в каком исполнении, — полноценный джип, кроссовер, паркетник, главное, чтобы автомобиль имел грозный вид и мог преодолеть небольшую ямку. В этой статье пойдет речь о достойном конкуренте отечественного да и зарубежного автопрома — Foton Sauvana от государственной корпорации BAIC.

Foton

Beiqi Foton является подразделением вышеуказанной организации и на авторынке России почти неизвестен. Хотя у себя на родине бренд настолько же популярный, как у нас КАМАЗ, до последнего времени Фотон занимался массовым выпуском грузовой и сельскохозяйственной техники. Как часто это бывает в поднебесной, взяв за образец Toyota Fortuner и «позаимствовав» лучшие черты данной модели, Фотон предложил авторынку две легковые версии, собственно, кроссовер Саванна, о котором речь пойдет ниже, и пикап Tunland.

К китайской продукции за последние годы сформировалась четкая стена недоверия, автомобили — не исключение. Однако последнее десятилетие китайские предприниматели, видимо, поняли, что продавать, пусть и дешевые, но некачественные реплики западных авто, им долго не удастся, тем более в России, где подлетевший доллар сделал Патриот и Ниву почти безальтернативными вариантами покупки внедорожника. А кому их продавать, как не нам, с учетом наших дорог, пересечённой местности, беря во внимание, как из-за этого всего автомобили подобного класса «живут» недолго. Поэтому к Foton Sauvana стоит пристально присмотреться, ведь плюсы, да немалые, у машины есть.

Общий экстерьер

Sauvana представляет собой пятидверный «рамочник», внешне «не крикливый», при этом элементы «брутальности» внешне присутствуют. Количество мест в стандартной комплектации — пять, но за отдельную плату можно приобрести модель с третьим рядом, увеличивая посадочные места до семи. Но даже последний вариант места не убавит, багажник будет по-прежнему просторен для рыболовецких, охотничьих снастей, ведь полноразмерное запасное колесо спрятано под днищем авто.

Пространство внутри салона разумно распределено между пассажирским, водительским сиденьями и панелью управления. Ничто не мешает обзору и управлению автомобилем. Рабочая панель водителя эргономична, продуманы все мелочи, есть встроенный дисплей размером семь дюймов. Отделка «китайца» заслуживает уважения, качественная, без скрипов и дребезга при прохождении любой дороги, притом, что сами элементы интерьера сделаны не из дорогого материала. Единственная ложка дегтя — некоторым может показаться низкая посадка на водительском месте, это усугубляется отсутствием регулировки сиденья и руля.

Железная начинка — на машину ставят три модели двигателя.

Двухлитровые турбированные в двух вариантах мощностью 201 и 208 л. с.

Дизельный — такой же турбированный на 2,8 литра, Cummins ISF развивающий мощность в 163 л. с.

Однако в российском дилерском центре упомянули о возможной поставке в скором времени модели с 199 л. с. Подобные двигатели широко известны и устанавливаются на многие автомобили, поэтому запчасти на Cummins можно найти без особого труда.

Чем не нравились нашим гражданам «китайцы», так это откровенно слабой коробкой передач. Но этот «сын Поднебесной» оснащен очень даже неплохо. Дизельный двигатель с 201 л. с. оснащен пятиступенчатой МКПП, двигатель с 208 л. с. – шестиступенчатой КПП немецкой компании ZF, и оба варианта с заднеприводной трансмиссией по умолчанию. За отдельную сумму можно приобрести «автомат» с шестью диапазонами и TOD трансмиссией 4х4.

Сотню Foton Sauvana берет за 10 с небольшим секунд, а максимальная скорость — 170/190 км/ч, в зависимости от комплектации двигателя, правда комфортная езда при этом не гарантируется. Что дизельный, что бензиновый вариант, оба прожорливы, в первом варианте — 8,5 литров, во втором — 9,5 на сотню километров.

У Саванны есть свои плюсы, хотя и минусов тоже достаточно.

Положительные черты

1. Богатое оснащение даже в базовой комплектации, четырехканальная ABS, дисковые тормоза по обеим осям, гидравлика руля, кондиционер, неплохая аудиосистема.

2. Большой объем багажного отделения.

3. Прекрасная пружинная подвеска, почти любые городские колдобины проходятся без какого-либо труда. И это неудивительно, подвеска в машине от 120-го Прадика.

В числе минусов Foton Sauvana — прожорливые двигатели, особенно при езде на машине по бездорожью. В таком режиме машина потребляет около 25 литров бензина на 100 км.

Foton Sauvana вызывает двоякие чувства, и вот по какой причине. Да, оснастка даже в варианте по умолчанию довольно богата, прибавить вышеперечисленные плюсы, и куда там Ниве или Патриоту. Но при сегодняшней ценовой политике Фотона для города потенциальный покупатель возьмет что-то более престижное и менее громоздкое, а для поездок за город сойдет и отечественный автопром.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии