История автомобильной компании Jaguar

0
31


Jaguar — компания, начинавшая в 1922 году с выпуска мотоколясок, превратилась в одного из основных производителей роскошных спортивных автомобилей с узнаваемым элегантным дизайном.

Создал марку сэр Уильям Лайонс, ещё в 1922 году. В те годы, компания занималась выпуском мотоколясок. И за небольшой отрывок времени превратилась в символ элегантности, оригинальности. Все модели этой компании обладают сильным спортивным духом, что увеличивает их красоту, роскошь. Сейчас Jaguar – это одна из основных мировых компаний, что создаёт уникальные по характеристикам и дизайну спортивные автомобили.

Трудно поверить, но знаменитый Jaguar начинал свою историю в одном из маленьких гаражей в городе Блэкпул. Лайонсу тогда исполнилось лишь 21 год, но он уже начал дело всей своей жизни. В 1922 году состоялось знаменательное знакомство Лайонса с Уильямом Уэлмсли. Второй уже занимался изготовлением мотоколясок. И в том же году, новыми друзьями была основана компания по изготовлению мотоциклетных колясок из алюминия, название ей «Swallow Sidecar Company».

Лайонсу было мало того, что он имел, ему всегда хотелось большего. Он жаждал творить, фантазия его была неограниченной, и он хотел направить все свои силы в работу в спорте. И уже в 1931 году Уильям заявил, что работает над новым, необыкновенным, совершенным купе. И на Лондонском автосалоне того же года, произвёл фурор его первый купе SS.

Преимущества новых купе в те годы:

1. Кузов автомобиля был нового дизайна, что напоминал дизайн Bentley. И при этом стоил в 2 раза дешевле.

2. Благодаря боковому расположению клапанов и переноса их на головку, была увеличена мощность до 105 л.с.

3. Новые модели были настолько интересными и оригинальными, что будоражили фантазии всех, кто их видел. Они были совсем непохожими на существующие модели. Поэтому решили дать им новое имя, такое же необыкновенное. Рекламная компания предложила название Jaguar, но Лайонс изначально отказался от него – ему оно совершенно не понравилось.

Как бы Уильям ни противился, имя Jaguar стремительно распространялось между людьми, рекламными агентствами, журналистами. Возможно, он и сам просто свыкся с таким именем его компании.

Лайонс с 1934 года продавал свои автомобили под маркой SS. Называться Jaguar они стали лишь в 1935 году. При этом компания официально сменила название на Jaguar, только в послевоенные годы.

Во всех автосалонах модели Jaguar производили фурор. Они были элегантными, мощными, комфортными. Поэтому уже с 1951 года производству пришлось переехать в Браунс-Лейн, и в несколько раз увеличить производственную мощность. В те годы сумма заказов достигла более 30 млн. долларов.

К 1970 году купе было выпущено несопоставимо со спросом, сегмент рынка был плотно забит. Нужно было срочно менять дизайн, модель. Старая линейка уже не приносила доходов, она просто устарела. Поэтому была создана новая XJ – линейка автомобилей, что ещё 20 лет вызывала спрос на рынке. Она была настолько оригинальной и превосходной, что вызывала восхищение.

Уильям Лайонс оставил работу в компании на 71 году жизни. У него уже не было ни сил, ни желания творить, как это было в 1930 годах. Он мог лишь наблюдать за провалами своей компании до начала 1980 годов. С 1972 года компания терпела переломный момент: частая смена руководства, невыгодные слияния… Наконец, благодаря руководству Джона Эгана, Jaguar смогла поднять свои продажи и вернуть к себе доверие. Лайонс смог увидеть, как его творение снова встаёт на ноги, как в компанию возвращаются силы, уважение и прибыль.

Но радоваться ему оставалось недолго, в 1985 году, лишь спустя 1 год после восстания компании из пепла, один из лучших дизайнеров автомобилей в.п. ХХ века, умер. В 2007 году на премьере нового Jaguar XF, внук Лайонса, Майк Куинн, сказал, что его дед был бы рад увидеть новое поколение Jaguar, ведь оно несёт те же ценности, что и первое купе, созданное в 1931 году.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии